На большой
перемене (20–25 минут) в нескольких кабинетах в пределах одного этажа
организуются «станции». На каждой станции находится учитель или старшеклассник
— представитель школьного соуправления. Он дает различные творческие задания
командам 5, 6 и 7-х классов, которые во время перемены должны успеть побывать
на всех этапах, обозначенных в их маршрутных листах. За выполнение заданий
команды получают баллы, в конце дня оглашаются итог игры и имена победителей.
Примерные
задания для «станций»
Хор
Цель:
развитие внимания, умения слушать.
Один из
участников выходит за дверь. Остальные загадывают пары известных строк
стихотворения или песни, распределяют каждому по слову.
Как только
из-за двери возвращается участник, каждый произносит свое слово. Все говорят
одновременно, и в этом хоре вошедшему надо угадать известные строки. Если он не
угадал, поет песню или читает стихотворение.
Ассоциации
Цель:
развитие образного мышления; умения давать и получать обратную связь.
Любой игрок
называет водящему имя одного из присутствующих так, чтобы никто не слышал.
Водящий называет все, что у него ассоциируется с этим человеком (музыка, цвет,
дерево, цветок, вид транспорта, одежда, др.). Остальные угадывают, о ком идет
речь. Если догадка верна, водящего меняют, если нет — он получает новое
задание.
Звериное
семейство
Цель:
организация взаимодействия учащихся между собой; развитие невербальных навыков
общения.
Ведущий
подготавливает бумажки, на которых, в зависимости от количества игроков,
написаны члены звериных семейств (дедушка-обезьяна, бабушка-обезьяна,
папа-обезьяна, мама-обезьяна, сын-обезьяна, дочка-обезьяна).
Можно
образовать семейства собак, морских свинок и др. Каждый игрок вытаскивает себе
бумажку, но сразу не смотрит, что на ней написано. Только тогда, когда все
игроки вытянули карточки, их можно прочитать. Ведущий может дать звуковой
сигнал, обозначающий начало игры.
Каждый игрок
пытается как можно быстрее найти свою семью через звуковые подражания и
движения того зверя, который написан на его карточке. Когда звериная семейка
нашла всех своих членов семьи, она должна в правильной последовательности (по
старшинству — дедушка, бабушка, папа, мама, сын, дочка, ведущий игры должен
заранее объяснить эти правила) сесть на один стул.
Та звериная
семейка, которая сделала это правильно, побеждает.
Художники
Цель:
формирование умения работать в команде, развитие образного мышления.
Играющие
делятся на две группы. Задача групп — быстрее соперника нарисовать животное
(предмет и пр.). Каждый человек имеет право нарисовать лишь одну линию.
Дом–дерево–собака
Цель:
формирование умения работать в паре, развитие навыков социальной перцепции.
Упражнение выполняется в парах.
Каждая пара
получает один фломастер или одну кисточку с красками, один ватман. Обоим
участникам завязывают глаза. Каждая пара, работая только одним инструментом,
должна нарисовать дом–дерево–собаку. При этом игроки не должны разговаривать
друг с другом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий